Дата и время последнего обновления страницы: 12.10.2021 10:36
Государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования
Порядок обжалования принятых решений
В соответствии с административным регламентом осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, федерального государственного надзора в сфере образования, утвержденным Приказом Рособрнадзора от 30.06.2020 № 710.
Лица, в отношении которых осуществлен государственный надзор, а также лица, направившие в уполномоченный орган жалобы по фактам нарушения обязательных требований, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц уполномоченного органа в досудебном (внесудебном) порядке.
Предметом обжалования могут быть сообщения граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц уполномоченного органа, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Основания для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) не предусмотрены.
Уполномоченный орган при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица уполномоченного органа, а также членам его семьи, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) заявителя, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на рассмотрение обращения (жалобы) должностное лицо уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) рассматривались в уполномоченном органе.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа является обращение (жалоба), поступившее на адрес электронной почты или почтовый адрес уполномоченного органа.
Обращение (жалоба) может быть направлено на почтовый адрес уполномоченного органа, на адрес электронной почты уполномоченного органа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через официальный сайт уполномоченного органа, Единый портал, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
Обращение (жалоба), поступившее в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом уполномоченного органа.
Обращение (жалоба) должно содержать:
а) наименование государственного органа, должностного лица уполномоченного органа либо государственного гражданского служащего уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, его должностного лица либо федерального государственного гражданского служащего;
д) подпись руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации или фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя;
е) дату.
Обращение (жалоба), поступившее в уполномоченный орган в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
В обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме.
К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц уполномоченного органа, оспариваемым (подлежащим обжалованию) в досудебном (внесудебном) порядке, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе предоставление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
1) нарушены права и свободы физического лица, права юридического лица либо созданы препятствия к их осуществлению;
2) не приняты меры к государственной защите прав и свобод физического лица, прав юридического лица;
3) незаконно на юридическое лицо или должностное лицо возложена какая-либо обязанность или оно незаконно привлечено к ответственности.
При рассмотрении обращения (жалобы) заявители имеют право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 118 - 123 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения (жалобы) в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Органом государственной власти, которому может быть направлена жалоба, является уполномоченный орган.
Ответственными за рассмотрение жалоб должностными лицами являются:
а) при рассмотрении жалобы на действие (бездействие) должностного лица - непосредственный руководитель должностного лица;
в) при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного должностного лица - заместитель руководителя уполномоченного органа;
г) при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) заместителя руководителя уполномоченного органа - руководитель уполномоченного органа.
Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подаются высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Письменное обращение (жалоба), поступившее в уполномоченный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ, руководитель уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченного органа, осуществляемые (принимаемые) в ходе осуществления государственного надзора, уполномоченный орган:
признает правомерными действия указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений в ходе осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), сообщается заинтересованному лицу в виде ответа, подписанного руководителем уполномоченного органа или его заместителем, или уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в уполномоченный орган, направляется по почтовому и (или) электронному адресу, указанному в обращении (жалобе).
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в уполномоченный орган в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования