Array ( [0] => 14 [1] => 13 [2] => 0 )
Подача документов в электронной форме
Вкл Обычная версия сайта Шрифт: A A A Цвет: Ц Ц Ц Ц Дополнительно

Графика: Включить изображения Выключить изображения Включить видео Выключить видео

Интервал: Одинарный Полуторный Двойной

Разрядка: Стандартный Средний Большой

Гарнитура: Без засечек С засечками

Версия для слабовидящих
Дата и время последнего обновления страницы: 26.08.2022 14:34

Лицензирование образовательной деятельности

Подача документов в электронной форме


Уважаемые коллеги!

 

Заявление о предоставлении государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности» и прилагаемые к нему документы подаются в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

 

Данная возможность предусмотрена:

 

  • Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (п. 3 ст. 5, пп. 2, 3, 5 ч. 1 ст. 10);

  •  

  • Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ч. 5 ст. 13, ч. 3 ст. 18);

  •  

  • Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1490 «О лицензировании образовательной деятельности» (п. 10).

 

Использование электронных подписей, в частности при предоставлении государственных услуг, регламентировано:

 

  • Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

  •  

  • постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;

  •  

  • постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».

 

Для организации взаимодействия необходимо приобрести:

 

  • специализированное программное обеспечение (возможно, оно уже у Вас имеется) – средство криптографической защиты информации (криптопровайдер) КриптоПро CSP (https://www.cryptopro.ru/products/csp/);

  •  

  • квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП) на имя руководителя организации (возможно, он также уже имеется) в одном из аккредитованных удостоверяющих центров (https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/2/).

 

Обращаем ваше внимание на то, что электронные версии документов, для копий которых предусмотрено нотариальное заверение, также должны быть нотариально заверены (подписаны электронной подписью нотариуса). При этом электронные документы изготавливаются нотариусом самостоятельно. Данное нотариальное действие описано в Основах законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 (п. 12.4 ч. 1 ст. 22.1, п. 23 абз. 1 ст. 35, п. 11 абз. 1 ст. 37, ст. 103.8).

 

Электронные документы можно направить одним из следующих способов (организация должна быть зарегистрирована на ЕПГУ как юридическое лицо):

 

  • через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) (только первичное получение лицензии): https://www.gosuslugi.ru/600355/1/form

     

    При подаче заявления через ЕПГУ обязательно ознакомьтесь с перечнем и формами необходимых документов, размещенных в разделе Перечни документов, необходимых для предоставления услуги. К заявлению необходимо прикреплять все документы согласно перечню, а не только те, которые перечислены на странице загрузки.

     

    При первичном получении лицензии предпочтительно подавать заявление и прилагаемые к заявлению документы через ЕПГУ.

     

    Видеоинструкция по заполнению заявления в ЕПГУ: смотреть в Яндекс.Диске

     

    Электронные документы рекомендуется создавать в формате .pdf путем сохранения из программ Microsoft Office или сканирования бумажных оригиналов. Для работы с файлами формата .pdf, в том числе для их подписания электронными подписями, существует свободное программное обеспечение: Adobe Acrobat Reader DC (https://get.adobe.com/ru/reader/) и КриптоПро PDF (https://cryptopro.ru/products/other/pdf/).

     

    Инструкция по подписанию документов в формате PDF.

  •  

  • через Информационную систему, обеспечивающую автоматизацию контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования и полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об ученых степенях и ученых званиях (АКНДПП): https://akndpp.obrnadzor.gov.ru/GetLicense.aspx?region=42

     

    Инструкция пользователя АКНДПП: открыть в Яндекс.Диске

     

    Пошаговая инструкция по заполнению заявления в АКНДПП: скачать

 

Консультации по составлению документов:
(3842) 75-59-19, 75-33-26

 

Консультации по техническим вопросам:
(3842) 75-65-03

Лицензирование образовательной деятельности


Государственная аккредитация образовательной деятельности


Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации; Подтверждение документов об ученых степенях, ученых званиях


 

^ наверх ^
Создание, разработка и поддержка сайта: Дизайн-студия «Пятое измерение»